Авторы |
Воробьев Владимир Павлович, доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры государственного и муниципального управления Пензенского государственного университета г. Пенза
Терехина Татьяна Вячеславовна, аспирант кафедры государственного и муниципального управления Пензенского государственного университета г. Пенза
|
Аннотация |
В статье с социологических позиций анализируется один из видов коллективной идентичности – организационная идентичность. Делается вывод о том, что данный феномен лежит в основе процесса формирования организационной культуры. Обосновывается тезис об относительной автономии организационной идентичности по отношению к иным элементам организационной культуры, в частности по отношению к организационным ценностям.
|
Список литературы |
1. Багриновский, К. А. Корпоративная культура в современной экономике России / К. А. Багриновский, М. А. Бендиков, М. К. Исаева, Е. Ю. Хрусталев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 2.
2. Tylar, E. Primitive culture / E. Tylar. – N.Y., 1958.
3. Almond, G. The Civil Culture / G. Almond, S. Verba. – Princeton, 1956.
4. Щербина, С. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции / С. Щербина // Социологические исследования. – 1996. – №7.
5. Кремнева, Н. Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н. Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2007. – № 7.
6. Спивак, В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. – СПб., 2001.
7. Пригожин, А. И. Организационная культура и ее преобразование / А. И. Пригожин // Общественные науки и современность. – 2003. – № 5.
8. Организационная культура / под ред. Н. И. Шаталовой. – М., 2006.
9. Воробьев, В. П. Методологические проблемы анализа организационной культуры / В. П. Воробьев // Человеческий капитал. Теория и практика управления в социально-экономических системах : коллективная монография / под общ. ред. Р. М. Нижегородцева и С. Д. Резника. – М. ; Пенза, 2008.
10. Крылов, А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов / А. Н. Крылов. – М., 2004.
11. Ван Дик Р. Преданность и идентификация с организацией : пер. с нем. / Ван Дик Р. – СПб., 2006.
12. Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. – СПб., 2002.
13. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М., 2004.
14. Соломанидина, Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах : учебно-методические материалы / Т. О. Соломанидина. – М., 2007.
|